Виды прицепов и зачем они нужны
Сложно представить, сколько специализированных транспортных средств цельной конструкции пришлось бы создавать под каждый тип груза, если бы для этого не были разработаны такие конфигурации, как прицеп и полуприцеп. Это удобные и, исходя из вышесказанного, экономически выгодные разработки, которые сами по себе имеют достаточно обширный видовой диапазон, созданный для конкретных грузов и условий транспортировки.
Важность прицепных средств
Прицепные устройства на сегодняшний день очень востребованы и четко сегментированы на рынке предложений среди промышленных товаров. Виды прицепов и полуприцепов сформированы согласно типу груза, который необходимо перевозить, строению, объему, виду транспортного средства, к которому подсоединяется то или иное прицепное устройство и т. д.
Прицепы и полуприцепы достаточно просты в использовании, т. е. для того, чтобы их использовать, нет необходимости капитально переоборудовать тягач, как, скажем, в случае гидрофикации (установки гидравлической системы), также не нужно иметь особых навыков.
Что касается различия между прицепами и полуприцепами, то оно заключается в том, что прицеп весь собственный вес и массу груза передает через свои колеса с несущей рамой непосредственно на дорогу, а полуприцеп через несущую раму дает общий вес прицепного устройства с грузом не только на собственные колеса, но и на колеса тягача. К тому же, поскольку прицеп имеет полноценный упор на колеса, то теоретически он способен к самостоятельному передвижению (что следует учитывать, если отсоединенный прицеп должен стоять без автомобиля – его очень важно зафиксировать, чтобы исключить вероятность бесконтрольного движения). Полуприцеп не приспособлен к самостоятельному движению из-за нехватки колес для перераспределения веса.
По типу грузовой платформы среди прицепных устройств различают:
самосвалы;
тяжеловозы;
фургоны или тентовые;
бортовые;
цистерны;
легковые;
специальные.
С помощью прицепов и полуприцепов у нас есть возможность удобно перевозить строймателиалы, мусор и прочий промышленный груз (самосвалы, бортовые прицепы), мебель, технику, продукты, в том числе и те, которые требуют соблюдения определенных температурных условий (тентовые прицепы, цельнометаллические фургоны, рефрижераторы и изотермические кузова), жидкостные среды различного характера (цистерны для пищевых, химических и топливных жидкостей) и т. д. и т. п.